Итальянский карбюратор был заменён на «Зенит №42», выпускавшийся 4-м Для упрощения ремонта обеспечили возможность по отдельности демонтировать бортовую. Инструкция по уходу за автомобилем "АМО" тип Ф-15. Фотографии АМО-Ф-15 из музея ЗИЛа — подробности конструкции.
Инструкция по ремонту ЗИЛ 5301 Бычок + Каталог деталей
ДВС - система топливоснабжения ( карбюратор). ДВС - система при 1400- 1600 мин"', 510Н. Общий вид автомобиля - самосвала ЗИЛ -ММЗ-4516.
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗИЛ 5301 Бычок. Книга подготовлена ведущими специалистами завода ЗИЛ и является наиболее полным пособием по эксплуатации и ремонту автомобилей ЗИЛ-5301 и его модификаций.

ЗИЛ -130 — советский и российский грузовой автомобиль производства ЗИЛ. На карбюратор ставились два клапана экономайзера — с механическим и Ресурс до капитального ремонта составлял 135 тыс. км. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы.
157, РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ +КАТАЛОГ ДЕТАЛЕЙ ЗИЛ -5301. 209, Игла карбюратора ЗИЛ -130 "АМО ЗИЛ ", 130-1107330-02, Зл/11/052, 40.00 510, Втулка ушка рессоры ЗИЛ -5301 металлическая, 5301-2902491-10, Зл/29 /.
Сенсация. Таким словом в 1990 году начинались отчеты европейских СМИ о появлении авангардного для своего времени Renault Magnum. Теперь этот автомобиль пережил три смены поколения и стал привычным явлением даже на дорогах России и стран СНГ. Его ценят за максимальный уровень комфорта и высокую производительность. А перевозчики называют его не иначе, как «идеальный дальнобойщик». Впрочем, и на солнце есть пятна... Новейший Magnum увидел свет в 2005 году. К этому времени флагман французской компании трижды занимал места на подиуме престижного европейского конкурса «Truck of the Year»: одерживал победу в 1991 году, брал «серебро» в 1998-м и «бронзу» в 2002-м. Все говорит не только о высокой оценке модели своими специалистами, но и о признании профессионалами разных стран. Модельная гамма включает седельные тягачи, шасси и бортовые автомобили с колесной формулой 4х2 и 6х2 полной массой от 18 до 26 т. Magnum поставляется в 15 вариантах колесной базы, от 3920 до 6820 мм, что делает его универсальным «коммерсантом». Правда, в России спектр применения флагмана достаточно узок: в основном его используют в качестве седельного тягача для магистральных перевозок на международных рейсах. И одна из самых распространенных в РФ модификаций – Magnum 480.19. В третьем поколении привлекательным является версия Magnum с новым двигателем DXi 13 рабочим объемом 12,8 л и мощностью 500 л.с. Он появился на рынке осенью прошлого года и отвечает стандартам Euro 4/Euro 5. Мотор весит 1140 кг, оборудован насос-форсунками второго поколения с давлением впрыска 2000 бар. Пик его крутящего момента 2450 Н·м приходится на широкий диапазон оборотов 1050–1400 мин–1. Впечатляющими характеристиками обладает и моторный тормоз Optibrake+, обеспечивающий замедление мощностью 510 л.с. Однако эту версию машины российские транспортники предпочитают покупать исключительно для международных грузоперевозок. В нашей стране использование такой техники пока считается неоправданной роскошью. МИНУСЫ Ремонтники и перевозчики в один голос утверждают, что Magnum менее проблемный автомобиль, чем его младший брат Premium. При использовании полусинтетического моторного масла интервал ТО в российских условиях вдвое короче европейского и составляет 40 тыс. км. Если учесть, что оптимальная загрузка машины составляет около 120 тыс. км, то получается, что в год Magnum должен посещать сервисную зону не менее трех раз. Но, несмотря на меньшее количество проблем, они у него все-таки есть. Пружинки на тормозных колодках передней оси очень слабые. На отдельных машинах они вылетают едва ли не в каждом дальнем рейсе. Вообще они часто вылетают – возможно, из-за высоких вибрационных нагрузок. Однако эта проблема характерна не только для российских транспортных компаний. В Республике Беларусь, например, славящейся своими хорошими шоссе, такая проблема тоже имеет место. Ну где, скажите на милость, испытывать большие вибрации на автомагистрали М1 Е30 Москва-Брест, на пути от Минска до границы с Польшей?! А уж про Европу и говорить нечего: там за дорогами следят – будь здоров! И проблема в том, что отдельно пружинок этих не купишь, они поставляются вместе с колодками. Иными словами, на их поиск нужно тратить время и нервы. Раскачка кабины вызывала нарекания хозяев машин первого поколения, но она характерна и для более современных модификаций. Чтобы устранить «плавание» кабины, по мнению эксплуатационников, необходимо установить четвертый кран уровня кабины для выравнивания уровня пола. По отзывам перевозчиков, компания Renault Trucks согласилась с их доводами и обещала устранить эту проблему еще в 2006 году. Грязь на поручнях скапливается в любую погоду, но, прежде всего – в дождливую и ненастную. Виновата в этом аэродинамика. Возможно, по углам кабины следовало бы установить дефлекторы для более оптимального распределения воздушных потоков, но конструкторы, похоже, смирились с этим недостатком. А водителям не привыкать. Они даже байку на этот счет сочинили: «Как узнать водителя Renault Magnum в толпе коллег? По рукам – они всегда грязные». Более мощные двигатели, чем на модели Premium, делают Magnum еще более привлекательным для автоперевозчиков, которым важна максимальная отдача. Пригнанная из Европы машина с пробегом 450–550 тыс. км в российских условиях выхаживает без капремонта как минимум еще столько же, а в ряде случаев до 1,2 млн. км. Благодаря своим характеристикам мощные моторы позволяют создавать высокую коммерческую скорость доставки грузов на дальних дистанциях. Например, двигатель DXi 13 с отдачей в 500 сил выдает на-гора 90 % максимального крутящего момента менее чем за две секунды! А пик в 2450 Н·м достигается в широком диапазоне оборотов – от 1050 до 1400 мин-1. Расход топлива хотя и не всегда укладывается в заявленные производителем значения, не так велик, как этого можно было ожидать. В частности, по данным технического справочника «Грузовые автомобили и автобусы. Расход топлива, масла и технические жидкости» (издательство «Ранок», 2005 г.) для модели Magnum 390/400 18 т он составляет 33–36,5 л/100 км, для Magnum 430/440 18 т – от 34 до 37 л, а для Magnum 480 – в пределах 36,5–41,9 л. Но у перевозчиков более корректная информация. В частности, для версии с 440-сильным двигателем средний расход составляет 26–32 л/100 км в весенне-летний период и 29–35 л/100 км в осеннее-зимний. Коробки передач моделей В9 и В18 отличаются хорошей надежностью и при грамотной эксплуатации не создают никаких проблем. Исходя из данных транспортных компаний, 16-ступенчатые механические КП выхаживают по 700-800 тыс. км. Роботизированная коробка передач новейшего поколения Optidriver+ в России пока не прижилась, но это, очевидно, дело будущего. Ее преимущества налицо: она на 60 кг легче «механики» и дает 3-процентную экономию топлива. Мосты, по заводским установкам, выхаживают до 1,5 млн. км. Отлично себя показали в наших условиях модели 1345 и 1370. Иногда меняют редуктора, как правило, при пробеге около 1 млн. км. Это зависит от условий эксплуатации и опыта водителя. Бывает, что магистральный тягач Magnum работает в карьере (в РФ), а водитель не вовремя включает передачу вверх или вниз. Для справки: за все время существования официального дилера Renault Trucks – компании «Леон-Авто» (с 1994 г., п. Селятино Московской обл.) произведена замена всего 10 редукторов. Помпа системы охлаждения, в отличие от некоторых моделей конкурентов, сохраняет работоспособность на протяжении 6-7 лет. Столь долговечных деталей в современных грузовиках не так уж много, поскольку производитель закладывает в каждую деталь определенный срок службы и не заинтересован в том, чтобы он был слишком долгим. В основном, изнашивается крыльчатка самой помпы. Ее стоимость в России – 634 евро. Дисковые тормоза всех колес обеспечивают стабильное удержание заданного направления движения. Они характеризуются быстрым техническим обслуживанием и продленным сроком эксплуатации (срок службы увеличен на 20 %). Их эффективность подтверждена тестами: благодаря усилителю экстренного торможения они обеспечивают замедление 7 метров в секунду там, где нормой предусмотрено 5 м/с. Тормоза имеют вспомогательную систему помощи трогания в гору, EBS 5-го поколения, ESP, ABS и ASR. Пробег резины Michelin на передней оси в российских условиях составляет примерно 300–320 тыс. км, на задней – 360–400 тыс. км. Иными словами, то, что завод-изготовитель гарантирует, машина выхаживает. После наварки покрышки способны служить еще 150-200 тыс. км. Правда, наряду с французской резиной перевозчики предпочитают ставить японскую Bridgestone, американскую Goodyear, словенскую Sawa. Немецкую Continental используют реже, хотя и она в почете. В хорошем автохозяйстве новый Magnum отбивается за 3 года, иногда – за 3,5–4 года. Многое зависит от характера груза, от объема прицепа или полуприцепа, от стоимости фрахта, от характера работы – с экспедитором или производителем напрямую, и ряда других факторов. Для быстрой окупаемости ежемесячный пробег должен составлять не менее 10-12 тыс. км, а лучше – и все 15 тыс. км. В противном случае это не тот бизнес, на который предпринимателю следует делать ставку, ведь фрахт должен составлять не менее 70 евроцентов за километр. Расчеты показывают, что при среднем пробеге в месяц 15 тыс. км тягач отобьется за 36 месяцев, а при пробеге менее 12 тыс. км – за 48 месяцев. Кстати, крупнейший автоперевозчик Республики Беларусь, группа компаний «Дженти», однажды попробовав в деле Renault Magnum, начала на корню продавать имевшиеся в наличии МАЗы. В 2000 году «Дженти» приобрела первые 30 единиц Magnum 430 Euro 2, а в середине прошлого года на маршрутах были задействованы еще 104 седельных тягача Magnum, но уже с двигателем Mack мощностью 440 л.с. стандарта Euro 3. Кстати, за 10 месяцев 2007 года в России продано 15 новых Renault Magnum, из которых 9 штук – с 480-сильным двигателем Euro 3 и 6 штук с 500-сильным Euro 4. Между прочим, Renault – не единственная иномарка в парке белорусского перевозчика. Наряду с французской техникой там работает шведская (Volvo FH, Scania R-series) и белорусско-немецкая (МАЗ-MAN). Но французской с каждым годом становится все больше и больше...

- Характеристики, цена, отзывы, ремонт Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ -133 был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Это позволяло проехать до 510 км.
- Карбюраторы К-151 · Volvo FH · MAN TGA · ЗИЛ -157 – король бездорожья обладает и моторный тормоз Optibrake+, обеспечивающий замедление мощностью 510 л.с. Промывке, продлению срока и ремонту не подлежит.
- Карбюратор ЗИЛ -130 — вертикальный (рис, 25), с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера.

